Лечение сколиоза 3 и 4 степени

Главная Лечение сколиоза 3 и 4 степени

Сколиоз 3 и 4 степени – это выраженная трехосевая (не только боковая!) деформация позвоночника.

Причиной сколиоза НЕ является школьная парта, спорт, ношение тяжёлых предметов, разная длина ног и пр. Сколиоз является идиопатическим заболеванием – его причина до сих пор не известна ученым.

Сколиоз 1 и 2 степени часто путают с нарушением осанки , которую можно скорректировать с помощью ЛФК, гимнастики, спорта.

При сколиозе происходит деформация и скручивание самих позвонков, поэтому скорректировать сколиоз 3 или 4 степени можно только с помощью операции.

«Выправить» деформированные позвонки массажем\физиотерапией\гимнастикой физически невозможно

Важный этап постановки диагноза — осмотр врачом-вертебрологом, который специализируется на болезнях позвоночника. От того, как он расшифрует симптомы пациента, зависит дальнейшее обследование.

Оценить состояние позвоночника помогает рентгенография всего позвоночника. Её выполняют в прямой и боковой проекциях, чтобы увидеть полную картину состояния позвонков.

Вы можете отправить нам рентгеновские снимки, чтобы получить предварительную консультацию!

Сколиоз 3 и 4 степени лечат хирургически, консервативное лечение не эффективно.

Показания к операции:

• не помогают консервативные средства;
  • угол деформации позвоночника больше 40°;
  • косметические дефекты — рёберный горб, асимметрия талии;
  • боль в спине или ногах, которая мешает работать;
  • слабость и ограничение активности, из-за которых невозможно нормально жить.

Хирургическое лечение заключается в установке специальной конструкции на позвоночник. В процессе установки хирург производит коррекцию деформации, и фиксирует позвоночник в более физиологичном положении. Эта операция называется транспедикулярная фиксация (ТПФ).

Такая фиксация позволяет сохранить порядка 60% объема движений в поясничном отделе позвоночника, добиться коррекция в 2-х проекциях, убрать горб, у пациентов появляется талия, плечи выравниваются, рост увеличивается на 3-5 см.

Посмотрите видео об операциях ТПФ.

Как происходит лечение сколиоза в центре ортопедии проф. Сампиева:

• американские имплантаты Johnson and Johnson;
  • стационар премиум класса;
  • обезболивание по европейскому протоколу ERAS;
  • круглосуточное наблюдение специалистов клиники — анестезиолог, дающий наркоз, остаётся с пациентом в клинике;
  • длительность операции 1,5-3 часа, кровопотеря 150-400 мл;
  • отсутствие необходимости в реанимации.

Фото До / После

Как меняется жизнь пациента после операции?

У наших пациентов, которые впервые обращаются на консультацию по поводу тяжелого сколиоза 3 и 4 степени, часто бывает неверное представление о том, как они будут жить после операции. Люди предполагают, что после установки титановой конструкции, они не смогут нормально двигаться, будут ограничены в возможностях. Поэтому мы с командой стараемся снимать интервью с пациентами через год и через несколько лет после операции. Сегодня мы сделали интервью с нашей коллегой — медицинской сестрой Инной, которой 8 лет назад была проведена операция с целью коррекции сколиоза. На видео Инна расскажет о своих возможностях, покажет, как она двигается, есть ли какие-то ограничения после операции. Также вы увидите рентгеновские снимки до и после операции, и как выглядит шрам на спине.

Узнайте, показана ли операция вам

Мы предоставим вам полноценную консультацию от профессора, доктора медицинских наук.

Доктор медицинских наукпрофессор, разработчик имплантов для коррекции деформации позвоночника LSZ, применяемых в России и Европе, автор 90 научных статей.

Хирургией позвоночника занимается с 1997 года.
Проходил стажировку в Германии, Франции, Чехии, Голландии, Швецарии, США, Англии. Обладатель 10 патентов на изобретения в РФ и 1 в Европе.

Профессор кафедры Травматологии и ортопедии РУДН.

Почему сколиоз 3 и 4 степени не лечится без операции

Как проходит осмотр